Выдуманная реальность)
Фэнтэзи
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22009-05-15 01:43:42
Так, ну надо хотя бы начать писать о фентези)
Итак, Википедия:
Фэнтези (от англ. fantasy — «фантазия») — вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века
Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы могут отличаться от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.
В наши дни фэнтези — это также жанр в кинематографе, живописи, компьютерных и настольных играх. Подобная жанровая универсальность особенно отличает китайское фэнтези с элементами восточных единоборств.
Стереотипы фентези (оттуда же)
Фэнтезийные расы
В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует определённый набор мифических существ, условно называемых «расами». Большинство из них заимствованы из мифологии, некоторые были выдуманы писателями (например, Толкином) и использовались последователями. Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников.
«Стандартным набором» считаются:
* Эльфы — гуманоидная древняя раса, похожая на людей; как правило утончённые, ловкие, с острыми ушами, склонные к магии, защите природы, искусствам, долгожители.
* Гномы (англ. dwarves) — бородатые подземные карлики крепкого телосложения, умелые кузнецы и инженеры
* Орки или гоблины — обезьяноподобные воинственные варвары с зелёной или тёмной кожей. Орки придуманы Дж. Р. Р. Толкином и являются расой, выведенной из эльфов путём искажения.
* Халфлинги (под различными названиями) — производные от хоббитов Толкина. Маленькие ловкие существа ростом до пояса человеку.
* Тролли или огры — горные великаны, часто людоеды с низким интеллектом.
Также часто фигурируют одни и те же мифологические существа, заимствованные преимущественно из греческой, скандинавской или, в «славянской фэнтези» — славянской мифологии: драконы, русалки, кентавры, минотавры, химеры, мантикоры (во множественном числе) и др.
Некоторые писатели используют похожие на другие фэнтезийные расы существа под другими именами и с некоторыми отличиями. Например, тролоки Р. Джордана многими особенностями напоминают орков Р. Толкина.
Тьма и Свет
В значительной части фэнтези-произведений, преимущественно эпического поджанра, основой сюжета является противостояние сил Добра и Зла, описываемых как стороны Света и Тьмы. Силы Тьмы при этом зачастую изображаются в соответствующей атрибутике (отчасти схожей с атрибутикой субкультуры готов), намекающей на их «тёмность»: чёрные плащи, черепа, маски, оккультная символика. Архетип сил света менее стоек, и, как правило, отсылает к стилистике христианской церкви. Даже в произведениях, где «тёмные силы» не отождествляются с отрицательными персонажами (например, в книгах Ника Перумова), этот стереотип сохраняется.
Квест
Основой сюжета многих произведений является квест в поисках некоего волшебного предмета, места, человека или знания. Этот архетип происходит из сюжетов античной и средневековой литературы — таких, как поход аргонавтов за Золотым Руном, поход Галахада за Святым Граалем, и т. п.. В первых же наиболее известных произведениях фэнтези — «Часе Дракона» Говарда и «Властелине Колец» Толкина — этот мотив ярко выражен. В дальнейшем значительная часть книг фэнтези имеет сюжет в виде описания путешествия героев к какой-либо цели, с преодолением трудностей и сменами маршрута. Архетип квеста также успешно использовался для создания сюжетов компьютерных игр, где игроку дается задание по поиску некоего артефакта и основным занятием игрока будет продвижение к нему.
И ещё кое что интересное: Тёмное фентези.
Впервые название Dark Fantasy увидело свет в 1973 году — так именовался небольшой фэнзин. Затем термин начали использовать редакторы, для привличения авудитории. В 1987 Джек Уильямсон выделил темное фэнтези как отдельный вид мистической литературы. А в июне 1991 обозревательница журнала «Локус» Фарен Миллер обозначила этот жанр как историю с элементами хоррора и готики, действие которой происходит в антураже традиционного фэнтези. Сейчас к темному фэнтези причисляют три группы фантастической литературы: традиционное фэнтези с “темным” оттенком; разновидность мистического хоррора; фэнтези, написанное в особо гнетущем стиле.
Основные произведения Тёмного фэнтези (онакомляемся, господа): Стивен Кинг — «Тёмная Башня», Андрей Дашков — «Войны некромантов», Александр Дихнов «Записки Черного Властелина», Г. Л. Олди «Путь проклятых», Джин Вулф «Пыточных дел мастер» (Естественно их много больше)
Неплохую статью про тёмное фэнтези написал Борис Невский, кому интересно, читаем.
Поделиться32009-05-15 14:50:35
Ого) Здорово) если честно, то раньше не сталкивалась с таким жанром, как "тёмное фентези" Надыть будет почитать...)